Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира - Квартира и дача
Посол оценил резолюцию Европарламента о выборах в РФСтало понятно о признании Пентагоном провала собственного орудия на УкраинеВ Германии обвинили Зеленского в превращении Украины в колонию СШАДепутаты попросили ФАС проверить рост цен на авиабилеты«Крабовый царь» РФ получил 17 лет колонии за лишение жизниПорномодель-карлик с 2-мя вагинами поведала об их использованииБывший-разведчик сказал о вербовке французских военных на УкраинуВ РФ предложили запретить розничную продажу вейповСупруга Канье Уэста сходила на ужин в трусахЧисло пострадавших убийства в Херсонской области возросло до 7. Что понятно о массовой экзекуции и кто ее сделал?

Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира

Променял популярность на трофеи.

В XXI веке футбол по праву считается самым массовым и популярным видом спорта. Попасть в него сравнительно просто: для тренировок по сути ничего не нужно, кроме надутого пузыря любой формы и размера, а по миру разбросаны тысячи профессиональных команд со штатом в 18-20 игроков. С другой стороны, матчи даже не самых топовых дивизионов в странах вроде Германии и Англии получают большие рейтинги и посещаются тысячами болельщиков. Вполне рядовые спортсмены часто становятся героями целых городов, где их все знают в лицо и всячески выказывают свою любовь и уважение.

Автоспорт можно назвать полной противоположностью футболу: он дорогой (в среднем на развитие карьеры очень талантливого гонщика до «Формулы-1» уйдет 6 миллионов евро), и участников в каждом чемпионате невелико. На юношеском уровне на старт выходят не больше 40-60 машин, и с ростом престижа серии число участников уменьшается (в «Формуле-1» в данный момент гоняются лишь 20 человек). Еще есть чемпионаты на выносливость, где экипажей из двух-трех пилотов намного больше, но далеко не каждый способен выдержать многочасовое пилотирование мощной техники. Так что попасть в автоспорт и добиться в нем заметных успехов очень непросто. К тому же, если в футболе все зависит только от самого игрока и его товарищей (например, Месси способен в одиночку затащить даже вчистую проваленный командой матч), то в гонках многое завязано на уровне техники: даже гениальный пилот вряд ли сумеет побороться за победы на откровенно плохой машине. А еще гонщик постоянно соревнуется в шлеме и потому редко достигает того же уровня узнаваемости, какой пользуются практически любые игроки из ряда ведущих лиг.

Однако временами находятся смелые ребята, стремящиеся к детской мечте и идущие по более тяжкому пути, не смотря ни на что. Например, Сэм Берд, пилот «ДС Верджин» из «Формулы Е» и «Феррари» из серий ГТ.

Он играл за сборную Южной Англии

Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира

Простой парень из лондонского района Рохамптон учился в интернате Миллфилда и увлекался картингом и крикетом, параллельно выступая за местную школьную футбольную команду. Вместе с ним занимались, например, Рубен Рид и Лори Уилсон, впоследствии добравшиеся до Чемпионшипа, однако Сэм считался более талантливым — именно его вызвали в сборную Южной Англии U16. Там Берд бегал по левому флангу, выделялся хорошо поставленным ударом с левой ноги, опасными для ворот смещениями в центр и радиоуправляемыми кроссами. Он настолько впечатлил окрестных скаутов, что ему предложили контракт с местом в составе профессионального «Уимблдона» (в данный момент играет в Лиге Один).

Однако лондонец отказался, и пока другие ученики Миллфилда Тайрон Мингз («Ипсвич» и «Борнмут») и Бен Ньюджент («Кардифф Сити») запускали вполне успешные карьеры в футболе, Сэм перешел в «Формулу-БМВ», одержал первые победы и привлек внимание команд из лучших гоночных серий.

«Оставил футбол для Месси»

Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира

Во всех интервью Берд довольно четко ранжирует свои спортивные увлечения.

«Гонки всегда были моей главной любовью. Футбол был на втором месте. Сперва я пытался их совмещать, но невозможно было стать профессионалом в обеих сферах. Пришлось сделать выбор — и я когда я был маленьким, всегда хотел стать именно пилотом. Помню, как в 4-5 лет на полном серьезе писал родителям официальные письма с просьбами сводить меня на картинг и подбрасывал на их кровать. Мне пришлось ждать восьмилетия — в тот день рождения они наконец сдались и повели меня на трек в Сильверстоуне. Я был слишком низким и не доставал до педалей, так что инструктору пришлось набить пенопласта мне за спину. Но внезапно даже так я оказался очень быстрым.

В результате мы с ними условились, что каждые несколько месяцев в случае хороших оценок меня будут водить гоняться. Уже тогда я четко знал, чем хочу заниматься в жизни — быть таким же, как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер, чьи гонки я часто смотрел по телевизору».

Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира

Однако выбор между футболом и гонками дался семье Сэма нелегко – «Уимблдон» играл в одной из английских лиг и предлагал довольно понятную вертикаль развития футбольной карьеры, в то время как автоспортивные перспективы были покрыты туманом.

«У моих родителей полностью отсутствовал гоночный бэкграунд, что усложнило решение еще сильнее. У нас не было ни малейшего понятия, каким командам звонить, какую серию лучше выбрать и сколько это все будет стоить. Было непросто начинать с нуля. Но когда я начал гоняться все чаще, важность остальных увлечений в моих глазах резко снизилась.

Когда я играл в сборной, то демонстрировал довольно высокий уровень для своего возраста. Но я всегда слишком любил гонки. Я не Лео Месси, так что оставил футбол для него».

«Никаких сожалений»

Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира

С момента окончательного перехода в автоспорт Сэм стал третьим на Гран-при Макао, в «Формуле-Рено 3.5» и «24 часах Ле-Мана», вторым в британской «Формуле-БМВ», GP2 и классе LMGTE Pro в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Но, что еще важнее, он превратился в одного из лидеров «Формулы Е»: начиная с дебютного сезона Сэм выигрывает хотя бы по одной гонке ежегодно. А в текущем первенстве Берд даже борется за титул после двух победы в Электропризах и еще трех подиумов — от Жана-Эрика Верня его отделяет 31 очко.

И да, Сэм стал чемпионом мира — в гонках на выносливость в классе LMP2 сезона 2015 года. В составе русской команды G-Drive Racing.

Многие эксперты называют лондонца одним из лучших пилотов мира из числа никогда не участвовавших в «Формуле-1», но вообще он был близок к стартам в Гран-при после неоднократных тестов за «Уильямс» и «Мерседес». Весь 2012 год Берд провел в боксах немцев, надеясь на место в «серебряном» кокпите после повторного завершения карьеры своего кумира Михаэля Шумахера, но должность боевого гонщика ему не досталась — 2013-й штутгартцы начали с Льюисом Хэмилтоном.

Англичанин отказался от футбольной карьеры ради гонок. И стал чемпионом мира

«Я был резервным пилотом «Мерседеса» три сезона, и это был замечательный период моей жизни, – с радостью говорит о своем опыте англичанин. – Но, к сожалению, в мире «Формулы-1» многое решают деньги, а у меня в запасе их никогда не было, как и нужных рекомендательных писем. На своем пути я встречал немало людей, которые утверждали, что я никогда не попаду в «Формулу-1», но с учетом тестов с «Уильямсом» я пробыл в том мире около пяти лет. Мои родители всегда в меня верили, и потому я вырос с полной уверенностью в достижимости любой цели в жизни».

Несмотря на грустный ноль в графе «проведенные Гран-при», Берд не считает, что упустил более славную и полноценную футбольную карьеру.

«Никаких сожалений. Думаю, я сделал верный выбор. Я доволен своей жизнью, положением в мире, и вряд ли мог быть счастливее. Я не стал бы ничего менять, даже если бы у меня была такая возможность».

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности