Что мобильные приложения знают о нас и есть ли чего бояться?

Что мобильные приложения знают о нас и есть ли чего бояться?

Только 27% пользователей, использующих современные формы связи, готовы поступиться частью своей конфиденциальности ради повышения удобства и простоты использования Интернета. Между тем, каждый, кто пользуется бесплатными приложениями на телефоне или из социальных сетей, делится о себе большим количеством информации. Нам действительно есть чего опасаться?

Последний пример с польского двора, где агентство мобильной рекламы проанализировало данные пользователей, участвующих в Open’er Festival, вызвал сначала восхищение, а потом и волну критики. Это правильно?

Учитывая тот факт, что наши телефоны содержат довольно конфиденциальные данные, например, о сексуальных предпочтениях или намерениях увеличить семью, понятно, что пользователи могут включить красный свет. Однако есть один ключевой момент, о котором следует знать — эти данные, даже если они включены в статистику приложения, не относятся к конкретному пользователю. Это означает, что агентство или компания, предоставляющие бесплатное приложение, не могут связать конкретного человека или номер телефона с информацией о предпочтениях в отношении покупок или другой личной информацией. И, честно говоря, их это совершенно не волнует. Скорее речь идет о наборе статистических данных, которые маркетологи используют для создания «персональных предложений».

Эти персонализированные предложения создаются на основе данных, которые мы сознательно или менее сознательно делаем доступными, устанавливая бесплатное приложение или используя веб-браузер на телефоне. Их персонализация заключается в отнесении пользователя к определенной группе, например, жителям крупных городов 30-40 лет, которые активно проводят время со своей семьей. Эти данные, безусловно, важны для маркетологов. Вот мы и подошли к сути вопроса. Цитируя классика: «Бесплатных обедов не бывает» (изд. Милтона Фридмана), мы платим за каждую вещь, не обязательно деньгами. Сегодня валютой в мобильном мире также является информация о привычках пользователей. Узнать особенности и преимущества мобильного приложения можно на сайте https://marina11.ru/interesnye-stati/osobennosti-i-preimushhestva-mobilnogo-prilozheniya-vavada.

Большинство из нас принимает такое положение вещей, принимая во внимание связанные с ним преимущества — целых 91% респондентов, опрошенных в рамках индекса конфиденциальности EMC (опрос, проведенный с участием 15 000 респондентов со всего мира), оценивают преимущества легкого доступ к информации и знаниям, которые обеспечиваются цифровыми технологиями

Эти преимущества неоспоримы, потому что благодаря технологиям мы можем быстрее и точнее удовлетворять собственные потребности — например, найти ресторан, где подают то блюдо, которое мы хотим съесть, или найти ближайшую точку беспроводной зарядки для телефона, что возможно благодаря система PowerMat. Это просто облегчает жизнь. Таким образом, доступ к данным, предоставляемым бесплатными приложениями или сайтами социальных сетей, имеет много «лиц», но они, безусловно, удобны для пользователя.

Все дело в осознанности. Нам просто нужно знать, что данные действительно передаются, но не в индивидуальной форме. Так что это может быть небольшой «ценой» для пользователя за всю ту ценность, которую сегодня несут с собой современные приложения. Например, при использовании системы Powermat, помимо того, что мы бесплатно подзаряжаем телефон в выбранных местах, мы также получаем доступ к ряду акций, посвященных людям из нашей «категории» (с учетом возраста, интересов, так далее.). То же самое верно, когда мы используем Facebook, Instagram, Airbnb или TripAdvisor. Можно ошибочно сказать, что именно обмен информацией о психодемографических данных облегчает нашу жизнь. Мы получаем то, что соответствует нашим потребностям, а не случайный контент.

Это мнение подтверждается результатами вышеупомянутого исследования EMC Privacy Index. Оказывается, хотя мы не в восторге от того, что другие люди слишком много знают о нас без нашего согласия, ситуация меняется на 180 градусов, когда мы решаем поделиться информацией о себе. Тогда 84% респондентов соглашаются на обмен статистическими данными о себе. Понимание этого вопроса специфического обмена благами особенно заметно у молодых жителей крупных городов. Это люди, которые очень осознанно используют современные технологические решения, заботясь о своем имидже в социальных сетях. При этом они активно используют бесплатные решения.

Мы также можем видеть это по тому, с каким энтузиазмом они реагируют на Powermat. Удовлетворяя свою потребность в бесплатной подзарядке телефона в городском пространстве, они осознают, что приложение, например, должно иметь доступ к их GPS, чтобы показать им ближайшую точку зарядки. Они соглашаются на такой обмен взаимной информацией, потому что знают, что это просто окупается для них.

Сегодня смартфон – неотъемлемая часть нашего образа жизни, давно выходящая за рамки простых звонков и отправки СМС. Он может направить нас в указанное место, указать место утерянных ключей, подсказать, где сегодня поесть, воспользоваться интересными акциями или отправиться в отпуск. Однако для того, чтобы иметь возможность адекватно обогатить нашу повседневную жизнь, он должен в какой-то мере узнать о наших привычках и потребностях. Это как с нашими друзьями — самые лучшие подарки мы получаем от людей, которые не случайно, а так или иначе знают нас. Потому что это также помогает им узнать, что нам нравится. И нам нравится не тратить время на ненужный контент, а делать себе жизнь проще. И благодаря этому из него можно черпать на 100%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.