Нынешняя пандемия доказала всему миру, насколько важен Интернет в нашей жизни. Это также относится (или, возможно, больше всего) к бизнесу. Контент, публикуемый в сети, имеет большое значение для всех компаний, независимо от отрасли. Высокая позиция в поисковой системе Google оказывает сильное влияние на привлечение новых клиентов и результаты продаж. К сожалению, многие предложения теряются в клубке ссылок и не видны во все более богатом клубке виртуального контента. Чтобы четко обозначить присутствие бренда в сети, стоит предпринять первоочередные действия. Одним из первых пунктов в списке дел онлайн-предпринимателя должна быть SEO-оптимизация.  

Что такое SEO?

Споры по поводу объема определения SEO и связи с такими терминами, как «оптимизация» и « позиционирование страницы », продолжаются до сих пор. Одни тщательно различают отдельные термины, другие, наоборот, используют их взаимозаменяемо. Думается, что в статье, посвященной базовым вопросам SEO , нет смысла акцентировать внимание на незначительных нюансах, а лучше обозначить общий смысл и значение этого процесса – чем мы занимаемся.

SEO — это аббревиатура от Search Engine Optimization , что-то вроде «поисковой оптимизации» на русском языке (такой перевод предлагает, в том числе, и Википедия). SEO состоит из различных действий, общим знаменателем которых является достижение максимально возможной позиции страницы в органической выдаче. Органические, т.е. те, которые не оплачиваются (рекламные ссылки наоборот). В подавляющем большинстве случаев речь идет о поисковой системе Google, которая является несомненным монополистом на рынке.

SEO-активности внутри и снаружи ( на странице и за ее пределами )

Одно из более четких подразделений поисковой оптимизации — внутреннее SEO ( на странице или на сайте ) и внешнее SEO ( вне страницы или за пределами сайта ). В общем, SEO на странице — это позиционирование внутри данного веб -сайта, SEO вне страницы — это позиционирование за его пределами.

Действия на веб-сайте включают, среди прочего, забота о контенте , т.е. опубликованный ценный контент, который будет отличаться оригинальностью и исчерпывающе описывать заданную тему, а также содержать релевантные ключевые слова . Не менее важна структура веб-сайта, которая позволяет посетителям легко находить интересующий их контент. Вышеизложенное также облегчает роботам поисковых систем более эффективную индексацию заданного www-адреса.

Мы имеем прямое влияние на все действия на странице . Профессионально выполненная работа над страницей приводит к высоким позициям в поисковой выдаче . И именно эта стратегия наиболее тщательно вынашивается специалистами по интернет-маркетингу. Однако давайте вспомним и о другой стороне медали.

Внешняя поисковая оптимизация — это действия, предпринимаемые вне рамок веб-сайта, например, получение ценных ссылок ( наращивание ссылок ) или создание сообщества подписчиков в социальных сетях. Для постоянно меняющихся алгоритмов Google все большее значение имеет уровень экспертизы того или иного места в сети, а также его авторитет и доверие среди пользователей Интернета .

Подводя итог, всесторонняя SEO-активность должна основываться на двух основных столпах — на странице и вне страницы . Сочетание обеих стратегий значительно приближает онлайн- бизнес к успеху в виде достойного места в онлайн-гонке с конкурентами, что естественным образом выливается в увеличение количества клиентов и просмотров сайта.

Что такое SEO-аудит?

Поскольку SEO так важно, можно ли проверить, на каком уровне оптимизации находится мой сайт? Ответ положительный. Процесс, который анализирует отдельные элементы данного веб-сайта с точки зрения его позиции в поисковых системах, называется SEO-аудитом. SEO-аудит учитывает все внутренние и внешние факторы , в результате чего составляется всеобъемлющий отчет, в котором представлены сильные и слабые стороны проверенного веб-сайта с точки зрения поисковой оптимизации .

Использование SEO-аудита здесь рекомендуется компаниям, которые только начинают свою деятельность в сети, а также тем, которые в ней давно, но еще не удовлетворены своей видимостью.

SEO и SEM — отличия

В словаре интернет-маркетинга есть еще один термин, который часто путают с SEO, а именно SEM или поисковый маркетинг . SEM — это все виды деятельности в области интернет-продвижения, которые включают (в отличие от SEO) также проведение спонсируемых (платных) кампаний.

Например, SEM — это более широкое понятие, которое также включает SEO. Чтобы показать различия, во многих источниках используется формула: SEM = SEO + PPC, где PPC означает Pay Per Click , т.е. оплата за переход по ссылке или виртуальному баннеру.

Самым выгодным решением для бизнеса в виде цифрового маркетинга , безусловно, является использование полной стратегии SEM, основанной на оптимизации и позиционировании веб-сайта (забота о высоких позициях в органической выдаче), а также проведение рекламной кампании ссылок.