Никита Михалков опроверг информацию о доносе на режиссера Беркович
Режиссер Никита Михалков ответил на обвинения в доносе на театрального режиссера Евгению Беркович (включена Росфинмониторингом в список экстремистов и террористов). Инфа об этом раньше была озвучена в эфире телеканала «Дождик» (внесен Минюстом в список иноагентов), где утверждалось, что Михалков посетовал на режиссера главе Следственного комитета РФ (СКР) Александру Бастрыкину во время похода в баню.
Я никогда не парился в бане с Александром Ивановичем Бастрыкиным. Я никогда в жизни не лицезрел в глаза госпожу Беркович, не смотрел ее спектакли к собственному, наверно, стыду, не читал ее поэзии
Никита Михалковкинорежиссер
Также, Михалков возмутился слову «донос», отметив, что в его осознании донос — это когда человек сетует кому-то другому на третье фейс, совершающее «потаенные противоправные деяния». «Какой донос, когда спектакль Беркович идет с 2020 года, стихи ее читают, печатают, какой донос, на кого?» — поинтересовался продюсер.
Он именовал обвинения в собственный адресок глуповатыми и бесталантными.
Беркович приговорили к 6 годам колонии по делу об оправдании терроризма
Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук (включена Росфинмониторингом в список экстремистов и террористов) 8 июля приговорили к 6 годам лишения свободы по делу об оправдании терроризма. По данным обвинения, он имел место быть в театральной постановке «Финист — Ясный сокол». В постановке рассказывалось о россиянках, которые заочно вышли замуж за представителей конструктивного исламизма и переехали в Сирию.
Срок их наказания будет считаться с 1 мая 2023 года — со денька задержания. Данное время будет зачтено из расчета один денек в СИЗО за один денек в колонии. В 2026 году заключенные сумеют получить право на условно-досрочное избавление.
Посреди июля защита обжаловала вердикт.
Беркович прокомментировала вердикт суда словами «кутузка — не могила»
Оглашение приговора режиссер прокомментировала словами «кутузка — не могила, срок — не резина», отметив, что на этом жизнь не завершается.
Биться далее будем, по принципу “не догоним, хоть согреемся”. Позже, глядишь, что и выгадаем
Евгения Берковичтеатральный режиссер
2-ая осужденная — Петрийчук — заявила, что стала жертвой величайшего вздора. Она указала, что порядка 20 очевидцев в суде подтвердили, что в пьесе «Финист — Ясный сокол» нет никакого оправдания терроризма.
По воззрению драматурга, ее произведение ориентировано на предотвращение злодеяния. Изложенным в нем методом она пробовала изучать мотивы правонарушения. Она добавила, что не надо быть ни кандидатом искусствоведения, ни экспертом-лингвистом, чтоб осознать ее позицию.
В поддержку фигуранток выступали многие известные деятели культуры, посреди которых оказались артисты Вениамин Смехов и Ксюша Раппопорт, Юлия Пересильд, Данила Козловский, худрук Александринского театра Валерий Фокин, режиссер Кирилл Серебренников и другие.