Система «Электрическая путевка» станет неотклонимой для всех туроператоров

Sistema elektronnaja putevka stanet objazatelnoj dlja vseh turoperatorov c60b2ef.jpg

С 1 сентября 2024 года все русские туроператоры будут должны применять в собственной деятельности систему «Электрическая путевка». Отсрочка, выданная регулятором туроператорам по внутреннему туризму годом ранее, исходит, рассказали в рамках Форума устойчивого развития туризма «Путешествуй!».

© ФедералПресс

«Для выездных туроператоров закон уже заработал в полную силу, с 15 ноября наступила ответственность за невнесение электрической путевки. Напомню, что она выражается не в валютном формате, а в виде предупреждений: 3-и предупреждения, и дальше дисквалификация», – отметил Владимир Трач, управляющий Департамента реализации проектов в сфере туристической деятельности Минэкономразвития РФ.

Из слов представителя Минэкономразвития, в системе уже работает больше 400 компаний, а контролер, в свою очередь, пока не проявляет к ним лишней строгости:

«На нынешний денек никаких проверочных мероприятий еще не проводилось, длится консультирование по вопросам подключения к системе и внедрению новых процессов».

Но чуток наименее чем через 6-ть месяцев новый эталон будет всераспространен на всех российских туроператоров, и обойтись без электрической путевки уже не получится.

Подключение к системе «Электрическая путевка» не должно вызвать у туристского общества суровых сложностей, считает Константин Кукушкин, босс службы системного администрирования и технической поддержки АО «Национальные туристские технологии» (дежурный системы).

«На портале ev.tourism.gov.ru мы попытались подобрать полный материал о том, что же это все-таки за система, как с ней трудиться. Как присоединиться, какие есть требования. Тут же вы отыщите очень подробную аннотацию по подключению, записи вебинаров, которые мы с сотрудниками по выездному туристу проводили по поводу электрической путевки. Увидите видеоклипы, как войти в систему, как зарегистрироваться, как она будет трудиться, как внести путевку и так дальше», – отметил Константин Кукушкин.

Одним из первых туристских операторов, перешедших на новый эталон отчетности, стала компания FUN&SUN. На испытание и наладку процессов ушло больше года, поведала Ольга Иванова, PR-директор FUN&SUN, но все этапы подключения к платформе проходили в тесноватом содействии и при участии представителей Минэкономразвития:

«Мы проработали вместе все этапы подключения, у нас было несметное кол-во встреч, дискуссий… Мы снова благодарим коллег за то, что они оперативно все дорабатывали и вносили нужные конфигурации в систему».

В итоге, как отмечает Ольга, FUN&SUN уже несколько месяцев работает в системе «Электрическая путевка» и не лицезреет в этом особенных сложностей.

Но не все представители отрасли согласны с таковой позицией большого бизнеса. В процессе семинара представители туристского общества Камчатского края обсудили с профессионалами действующие вопросы подключения к новенькому механизму и поделились своими опасениями по поводу системы. А именно, вопросы вызывает возможность различных трактовок формулировок, обозначенных в законодательстве: к примеру, считается ли трансфером транспортировка туриста из аэропорта к месту жительства? Как точно найти, что точно является туристским продуктом? Как в системе «электрической путевки» учесть корректировки туристской программки в связи с погодными критериями? На этот миг многие подобные вопросы, связанные со специфичностью деятельности дальневосточных туроператоров, могут интерпретироваться двойственно и требуют дополнительных уточнений в правовых документах.

По итогам обсуждения Владимир Трач, управляющий Департамента реализации проектов в сфере туристической деятельности Минэкономразвития РФ, обещал дополнительно проработать принцип работы с операторами внутреннего туризма и принять во внимание специфику регионального бизнеса. Из его слов, правительство заинтересовано построить комфортную и эффективную работу системы, оттого что работа механизма не только лишь дозволит обеспечить безопасность и права туристов, путешествующих стране, да и поможет составить больше точную картину перемещений туристов, и построить систему поддержки институтов развития внутреннего туризма.

Национальная информационная платформа призвана стать главным инвентарем для автоматизации процессов туристских поездок. в данный момент туристские учреждения и операторы должны вводить данные о каждом заключенном договоре прямо в систему, где автоматом формируется электрическая путевка с уникальным цифровым кодом.

Новенькая система позволяет намного эффективнее наблюдать информацию о количестве туристов, сроках поездки, перевозчиках, гостиницах, включенных услугах и цены тура. Любая сгенерированная электрическая путевка отчаливает туроператору, который потом передает ее конкретно туристу. Данный новаторский подход обеспечивает прозрачность и удобство для всех участников туристского процесса, делая каждое путешествие больше организованным и неопасным.

Раньше сообщалось о том, что на Камчатке начался Собрание устойчивого развития туризма «Путешествуй!». 1-й из тем, которую обсудили специалисты, стало создание туристского маркетплейса в регионе.