Trud i otdyh voditelej bolshegruzov zashhitjat osobym reestrom 5a94b5d.jpg

Труд и отдых водителей грузовых автомобилей защитят особенным реестром

«Известия»: в РФ могут сотворить список ответственных грузоперевозчиков

В РФ для борьбы с массовыми нарушениями режимов труда и отдыха водителей грузовых автомобилей могут сотворить список ответственных грузоперевозчиков. Об этом рассказали «Известия» со ссылкой на Минтранс и Ространснадзор.

Главной первопричиной таких нарушений стало отсутствие контроля за грузовыми перевозками. Все дело в том, что с 2009 года в РФ отменили соответственное разрешение. Ему на замену пришел уведомительный порядок о начале перевозочной деятельности.

в данный момент власти желают цифровизировать процесс перевозок и сделать электрический документооборот. Если мысль сработает, то транспортный транспорт возьмут под онлайн-контроль. С этой целью и создается список, в каком будут зарегистрироваться грузовые автомашины, которые весят больше 3,5 тонны. Если компания не сделает этого, то не сумеет заниматься перевозками грузов.

Утилизационный сбор на автомашины в РФ:что же все-таки это такое, правила, что поменялось в 2024 годуГрузоперевозчиков оценили.У отрасли появился рейтинг надежности. Что произнесет дело?

Как отметил глава государственной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузтрансавто» Владимир Матягин, в текущее время более половины перевозчиков занижают тарифы, действуя в сероватой зоне. В главном идет речь о маленьких фирмах, личных бизнесменах и даже физических лицах. Но ради сохранения рентабельности они третируют соблюдением норм, установленных русскими нормативами. Как расследование, точно в этом секторе трудовое законодательство нарушается зачастую: потому что оплачиваются только тонно-километры, водители нередко работают, не соблюдая режим сна и отдыха. Они утомляются, из-за чего происходят катастрофы.

Меж тем, по инфы Ространснадзора, в апреле 2024 года о перевозочной деятельности уведомили Минтранс меньше 20 процентов от общего числа собственников грузовых автомобилей. Больше 60 процентов перевозок идет по сероватым схемам. Подразумевается, что список покончит с таковой практикой. В нем транспортные компании будут создавать цифровые аккаунты в реестре и загружать туда все документы. А через установленные на машинах приборы ГЛОНАСС и тахографы получится наблюдать маршруты грузовых машин и время нахождения в пути.

Хотя, Матягин боится, что для большей части маленьких личных бизнесменов и физлиц регистрация в реестре может стать сложный задачей. У их нет ни журналов, ни дизайна, ни другого документооборота. Следовательно, им предстоят огромные расходы, чтоб соблюсти все новые требования. Не всякий дальнобойщик согласится на такое. Потому маленькие компании начнут деятельно поглощаться большими.

Ожидается, что соответственный законопроект Дума разглядит 23 июля.

Раньше сообщалось, что в РФ вырастают цены на перевозки грузов. Причина — недостаток техники и людей. Рынку не хватает 500 тыщ водителей грузовых машин. Также, есть острая надобность в экспедиторах, механиках, электриках, работниках складов и IT-специалистах.