Купит ли Apple «Формулу-1»? - Квартира и дача
В Херсоне усилились облавы украинских военкоматовВ Госдуме призвали украинцев повернуть южноамериканское орудие против ЗеленскогоВ РФ исключили лекарства из эталона исцеления ОРВИВ РФ призвали украинцев повернуть западное орудие против ЗеленскогоВ Германии направили внимание на запрос Столицы к Берлину о терактах в РФВ Госдуме высказались о новейшей схеме жуликов к 9 Мая для обмана пожилых людейНазван метод получить налоговый вычет с бьюти-процедурАрест заместитель министра обороны РФ Тимура ИвановаДевица поведала о необычном поведении хахаля и получила категоричный советПеречислены главные достоинства утреннего секса

Купит ли Apple «Формулу-1»?

Несколько дней назад авторитетный журналист Джо Сейвард рассказал о самом необычном слухе в паддоке «Формулы-1»: американская корпорация Apple намерена приобрести контрольный пакет акций главной автогоночной серии мира. Нынешние владельцы «Ф-1» уже давно намекают о желании уйти из этого бизнеса, но эти планы по-прежнему остаются нереализованными. Насколько достоверными могут быть слухи об Apple?



Зачем Apple нужны гонки?

В Купертино занимаются не только разработкой и созданием компьютеров, гаджетов и программного обеспечения – есть и другие направления развития, в которых «Формула-1» способна принести пользу. В первую очередь речь идет об Apple TV – цифровом потоковом медиаплеере, до сих пор не оправдывающим в полной мере надежд корпорации. На рынке США телевизионная приставка «яблочников» занимает лишь четвертое место по популярности, уступая продуктам Roku, Google и Amazon. Покупка «Формулы-1» даст Apple эксклюзивный доступ к огромному видеоархиву серии и прямым трансляциям Гран-при. Учитывая, что аудитория «Ф-1» колеблется в районе 500 млн человек, это может вызвать солидный приток пользователей, приобретающих ТВ-приставки.

Другая возможная причина – автомобильный рынок. В прошлом году стало известно о проекте «Титан» – «умном» электрокаре от Apple. Разработка машины окутана завесой секретности, потому сведений о ней мало – известно, что ради «Титана» компания переманила немало специалистов из автомобильных компаний, в частности, из «Тесла Моторс», а модель должна быть представлена к 2020 году. Приобретение «Формулы-1» позволит корпорации сменить имидж и связать бренд Apple с автомобилями.

Зачем Apple нужна «Формуле-1»?


Владельцы коммерческих прав «Ф-1» инвестиционный хедж-фонд CVC давно планирует расстаться с акциями чемпионата мира. Сделка по покупке серии стала едва ли не самой прибыльной в истории фонда – в 2005 году CVC заплатил за 63,4% акций 2 млрд долларов, а в дальнейшем выручил около 4,4 млрд, уменьшая свою долю. И не стоит забывать о ежегодных огромных прибылях от проведения чемпионата.

Но если «Формула-1» приносит большую прибыль, зачем избавляться от акций? – Любой хедж-фонд рано или поздно должен расстаться с активом и вернуть деньги инвесторам. Обычно сроки инвестирования CVC составляют 5-7 лет, однако в случае с «Ф-1» срок уже превышает 10 лет, и продать серию вовремя очень важно. Другая причина кроется в коммерческих соглашениях, которые промоутер серии Берни Экклстоун заключил с командами – в результате у тех оказались и большие деньги (откусанные от пирога CVC), и слишком большое влияние, во многом связавшее руки владельцам коммерческих прав. CVC хочет выйти из игры и не против продать «Ф-1». Риторика сопредседателя фонда Дональда Маккензи, не раз утверждавшего о нежелании расставаться с акциями – в данном случае, скорее набивание цены.

«Нам пора уйти, – заявлял источник из фонда CVC авторитетному изданию The Guardian в 2015 году. – «Мы были в «Формуле-1» слишком долгое время».

Apple способна купить «Формулу-1»?

Цена пакета акций CVC (35%) составляет около 8,5 млрд. долларов – для Apple, имеющей в свободном доступе 161 млрд долларов, это не более, чем легкий шоппинг. Другой вопрос – есть ли основания под слухами о покупке? Для американской корпорации характерна покупка мелких фирм и стартапов за относительно небольшие деньги, но не многомиллиардные вложения в столь крупные структуры, как «Формула-1», тем более связанные со спортом.

При этом интерес именно к «Ф-1» выглядит странно. Главная гоночная серия мира не пользуется большой популярностью в США и возможная покупка американской компанией «Формулы-1» кажется маловероятной. Кроме того, чтобы связать себя с автомобильной промышленностью, будущему производителю электрокаров логичнее (и гораздо дешевле) смотреть в сторону «Формулы-Е» – эта серия стремительно развивается, проводит гонки в центрах крупных городов и делает упор на «чистые» электромобили. Такая связь приведет как к имиджевым преимуществам, так и к возможному доступу к технологиям, которые помогут в развитии проекта «Титан». С другой стороны, приобретение «Ф-1» позволит наладить связи с Международной автомобильной федерацией, которая организует в том числе и гонки «Формулы-Е».

Тем не менее, пока сделка между CVC и Apple о покупке серии кажется маловероятной.

Если Apple не собирается покупать «Формулу-1», то откуда возник слух?

Источник

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности