Отчеты учителей и педагогов показывают, что учащиеся с нарушениями поведения составляют от 10 до 30% всех детей в классе или школе. Нетрудно представить, насколько сильно это влияет на учебный процесс. У таких школьников возникают проблемы в общении со сверстниками, родителями и взрослыми. Их часто называют «непослушными» и «невежливыми». Как понять ребенка с расстройством поведения?

Что вызывает поведенческие расстройства у детей?

Мы говорим о нарушенном поведении, когда оно не соответствует ситуации и носит повторяющийся характер. Все нужное для работы можно найти в группе Все для воспитателей. В различных ситуациях у ребенка проявляется постоянный негативный стереотип поведения, оказывающий пагубное влияние на него самого и окружающую среду. Что может быть причиной этого?

Чаще всего нарушения поведения у детей обусловлены биологическими факторами (например, дисфункцией нервной системы) и генетическими факторами. Большое значение имеет и среда, в которой растет ребенок. Изменения в поведении могут вызвать психологическую травму и деструктивные модели поведения, свидетелем которых является учащийся. Последствия расстройства поведения обычно схожи, но подход учителя должен быть разным в зависимости от источника проблемы.

Как ребенок с расстройством поведения воспринимается окружающими?

У школьника с нарушениями поведения серьезные проблемы с адаптацией к указаниям родителей, опекунов и учителей. Он постоянно вступает в конфликт с окружением, из-за чего воспринимается как агрессивный, грубый и невоспитанный. Ребенок с подобными проблемами проявляет нежелание учиться и сотрудничать со сверстниками.

Он не чувствует ответственности за свои действия и живет настоящим, а значит, не заботится о своем благополучии в будущем. Часто это студент с сильно нарушенной самооценкой. Также может быть, что поведенческое расстройство связано с тем, что никто не научил ребенка поступать правильно. Поэтому он не может найти себя в общественной жизни.

Что такое поведенческое расстройство у ребенка?

Учащиеся с расстройствами поведения часто используют физические и словесные оскорбления по отношению к другим детям и взрослым. Они игнорируют указания учителя, игнорируют его или провоцируют спор. Они часто взрываются от гнева, проявляют большую подвижность и шумят. Ребенок с расстройством поведения может также заниматься воровством, вандализмом, порчей имущества или курением.

Как вести себя со студентом с подобными проблемами?

Нельзя отрицать, что работа с проблемным учеником вызывает массу трудностей и разочарований. Крайне важно наладить связь с ребенком, определить причину проблемы и сотрудничать с родителями и группой специалистов под присмотром ученика.