Коронавирус перевернул нашу жизнь с ног на голову. Большая часть моей повседневной деятельности переместилась в онлайн. Естественно, некоторые темы стали популярнее, чем раньше. Один из них, безусловно, удаленная работа. Некоторые компании ввели режим домашнего офиса раньше, но для многих других это совершенно новинка. Как быть в неизвестной ранее ситуации и какие инструменты потребуются для выполнения офисных задач с домашнего компьютера? Об этом ниже.

Удаленная работа, или как организовать домашний офис?

Еще несколько – может быть, десяток – лет назад работа на дому ассоциировалась с ремеслами и называлась надомным трудом. В настоящее время, благодаря развитию технологий, компьютерного программного обеспечения и повсеместному распространению Интернета, многие компании обеспечивают своим сотрудникам дома офисные условия.

Для реализации этого практичного и, несомненно, экономичного решения требуется компьютер, подключенный к сети. Это основа. Кроме того, стоит позаботиться о программном обеспечении , которое заменит элементы реального офиса; место для консультаций и встреч, место для документов или пространство для управления текущими проектами.  Зарабатывать удаленно с помощью нотбука можно в Yougram профит обзор курса.

Какие средства удаленной связи вам понадобятся?

Общение в офисе очевидно и естественно. Однако, когда мы перейдем на удаленный режим, мы поймем, что общение по сети имеет свою специфику. Срочное дело не может висеть в почтовом ящике слишком долго , пока оно не прочитано. Поэтому помимо электронного ящика стоит организовать дополнительные инструменты для общения между сотрудниками.

Выбор богатый. Многие компании полагаются на коммуникационную платформу Slack. Обмен информацией, файлами или разделение на группы и подгруппы, связанные с конкретными проектами — это основные возможности, которыми вы наверняка будете пользоваться при удаленной работе. Прямой контакт и электронная почта также могут заменить популярные: Skype или Join.me, которые позволяют организовывать видеоконференции.

Виртуальная книжная полка с документами

Также важно организовать место в сети, где мы будем размещать необходимые документы, необходимые членам экипажа для работы из дома. Такую возможность предоставляет, например, созданный Microsoft и Google пакет под названием G Suit. Этот облачный офисный пакет поставляется с множеством удобных инструментов для домашнего офиса ; от обычного электронного почтового ящика (Gmail), через виртуальный диск для хранения файлов (Drive), до редакторов для создания онлайн-документов (Docs), плюс еще несколько не менее ценных опций.

Альтернативой этому решению может быть Dropbox Bussines, который также работает как виртуальное облако и позволяет редактировать текстовые документы или создавать заметки (Dropbox Paper). Кроме того, мы можем защитить наши файлы благодаря резервной копии, которая архивирует наши данные на срок до 180 дней. В среде Dropbox он известен возможностью передачи больших файлов, таких как фильмы или различные типы графики или коллекции фотографий.

Как удаленно управлять проектами?

Группы из нескольких человек, создающие совместные проекты, не обойдутся без полезных инструментов для создания списков задач, распределения обязанностей или контроля за ходом работы.

Сердцем каждого проекта могут стать такие приложения , как Trello, рекомендованный многими предпринимателями, или Asana, упомянутый в блогах людей, для которых удаленная работа — повседневная реальность. Конечно, список таких программ намного длиннее, и наверняка многие люди подскажут еще хотя бы несколько названий. Мы лишь предполагаем, что данные виды программ являются необходимым атрибутом в режиме удаленной работы.

Инструменты — это еще не все

Правильные инструменты — это только начало. Умелое их использование определяет эффективность выполняемых задач. Именно поэтому в коллективе уместно установить правила, которые облегчат вам работу. Где мы размещаем файлы для того или иного проекта, когда обращаемся к нам по электронной почте, и при использовании мессенджера, куда можно выкладывать забавные видео для разрядки атмосферы, а куда лучше этого не делать.

Многие из этих принципов прояснятся сами собой, самое сложное — это начало. Мы надеемся, что с помощью предлагаемых нами инструментов переход из офиса в дом будет более плавным. И со временем домашний офис станет сильной стороной вашей компании.