Гибкая структура затрат является одним из столпов, на которых строится деятельность каждой компании. Его создание должно стать целью предпринимателя вне зависимости от финансового положения, ведь таким образом он сможет избежать внезапного и незапланированного снижения затрат. Оптимизация в этой области состоит из многочисленных процессов во многих областях деятельности. В статье мы приводим самые важные из них.
Цели и преимущества для предприятия
Прежде всего, мы должны понимать, что оптимизация бизнес-процессов — это не разовая деятельность, имеющая свое начало и конец в установленные сроки. Этот процесс является постоянным аспектом ведения бизнеса, поэтому нам следует как можно раньше начать сотрудничество со стратегической консалтинговой фирмой, такой как Restart Consulting . Многие компании решаются на реорганизацию при возникновении финансовых проблем, а маркетинговый анализ и внесенные на его основе изменения могут предотвратить подобного рода неприятности. Оптимизация предлагает предприятиям:
- полное знание затрат;
- эффективные решения о расходах;
- минимизация затрат без потери качества продукции или услуг;
- улучшения, охватывающие все сферы деятельности;
- создание конкурентного преимущества;
- адаптация к динамичной рыночной ситуации;
- безопасность в случае непредвиденных осложнений.
Все эти цели могут быть достигнуты только путем установки системы диспетчеризации и внедрения изменений . С развитием компании или всей отрасли могут появиться новые решения или технологии, которые повлияют на этот процесс. Поэтому стоит держать руку на пульсе, чтобы использовать каждую возможность.
Ход и объем возможных действий
Реорганизация затрат лежит в основе оптимизации бизнес-процессов. Это связано, в том числе, с тем, что именно бюджет и его руководство организуют все аспекты деятельности компании – от инвестиций через технические средства до возможности трудоустройства сотрудников. Поэтому невозможно создать бизнес-стратегию без учета финансового прогноза. Существует множество способов оптимизации, и их выбор зависит от профиля компании или размера ее бизнеса. Однако мы можем указать действия, которые будут работать всегда, и к ним относятся:
- бенчмаркинг — определение точки отсчета, сравнение данных компании с информацией о других с аналогичной бизнес-моделью;
- визуализация процессов с анализом и внедрением улучшений;
- автоматизация и роботизация;
- стандартизация (позволяет отслеживать отклонения в процессах);
- Методы ABC и ABM — соответственно калькуляция затрат по видам деятельности и управление по видам деятельности, учет затрат как основного источника информации, деятельность, направленная на максимизацию ценности для клиента;
- эффективная закупочная политика;
- аутсорсинг (перенос некоторых процессов за пределы компании);
- подбор структуры и компетенций сотрудников под возложенные на них задачи;
- финансовая политика адаптирована к компании.
Кроме того, большое значение имеет само соответствие бизнес-модели . Это означает, прежде всего, выбор между стационарной и удаленной работой для отдельных подразделений компании, деятельность, осуществляемую через Интернет, а также правильную стратегию продаж.