Содержание
1. Асфальт
Основным компонентом асфальта является битум (почвенная смола) — липкая, черная и очень плотная смесь органических остатков. Ключом к приготовлению битума является правильная пропорция различных веществ. Только в правильном масштабе отдельные элементы придают асфальту требуемые свойства. Важнейшей характеристикой асфальта является гибкость. Кроме того, асфальт должен быть атмосферостойким и износостойким.
2. Заасфальтировать двор
2.1. Какие поверхности можно асфальтировать?
Асфальт – универсальный строительный материал, который можно использовать где угодно. В случае с частными домами обычно заасфальтированы подъездные пути, но чаще и дворы. Также заасфальтированы территории вокруг многоквартирных домов и общественных зданий.
2.2. Преимущества асфальтирования
Главное преимущество асфальтирования заключается в том, что асфальтовые покрытия не требуют ухода. Такой двор устойчив к механическим повреждениям, износу, атмосферным воздействиям и, прежде всего, долговечен. Асфальтовое покрытие, безусловно, дешевле, чем мощение, и его можно сделать быстрее. Под асфальтированными проездами можно легко установить обогрев, который, поддерживая постоянную температуру 5-7°С, предохраняет эти поверхности от промерзания и тем самым обеспечивает безаварийную езду в течение всей зимы.
2.3. Недостатки асфальтирования
Одним из основных недостатков асфальта является то, что вне зависимости от качества смеси и профессионализма выполненных работ, он будет трескаться под воздействием температурных перепадов и изменений погодных условий, особенно по краям. Если трещины не заделывать в течение нескольких лет, можно ожидать, что из них начнут прорастать сорняки. Трещины будут расширяться и превращаться в дыры, наполняться водой и замерзать зимой, а весной начнут отваливаться целые куски, что приведет к еще большим проблемам. Дополнительным недостатком асфальта является то, что летом он сильно нагревается, и тогда от поверхности выделяется тепло. Это практически означает, что если большая часть или весь ваш двор заасфальтированы, у вас возникнут проблемы с перегревом. Наконец, можно сказать что большие асфальтовые покрытия в естественном ландшафте кажутся искусственными и, по крайней мере, очень нелогичными. Поэтому мы советуем вам избегать асфальтирования в естественной среде или максимально ограничивать его. Асфальт не является легко заменяемым материалом, поэтому он будет бросаться в глаза в течение десятилетий.
2.4. Когда асфальтирование невозможно?
Однако бывают ситуации, когда двор нельзя заасфальтировать. Это бывает, например, когда земля влажная или когда есть буферная зона и такую зону нельзя закрывать. С другой стороны, эстетически большое асфальтовое покрытие может быть сомнительным. Асфальт — совершенно однообразный, искусственный материал, очень заметный издалека. Советуем уже на этапе планирования предусмотреть «островки» зелени, которые нарушат эту монохромность и однообразие и привнесут свежесть красок.
3. Асфальтирование
Сначала нужно подготовить субстрат. Особое внимание при подготовке основания нужно уделить точкам вокруг канала и слива. Все каналы и стоки должны быть надлежащим образом закреплены и закрыты. Укладка минерально-асфальтовой смеси начинается только после полной укладки земляного полотна. Смесь доставляется в смесителях, т.н. бетономешалки и постепенно заливают. Очень редко асфальт укладывают вручную, только когда нет доступа для машин. Когда слой минерально-асфальтовой смеси равномерно распределен и везде однороден, начинают укатку. Укатка представляет собой разновидность уплотнения смеси и должна выполняться до тех пор, пока асфальт не станет настолько твердым, что вода не сможет проникнуть в него.
Конечно, мы всегда рекомендуем доверить такую работу профессионалам, в основном, чтобы избежать различных оплошностей, которые очень быстро приводят к поломке. Подготовка основания имеет решающее значение для качества и долговечности поверхности. Основание должно быть достаточно прочным, чтобы иметь необходимую несущую способность. В противном случае очень быстро появятся трещины, дыры, впадины и т. д., которые впоследствии придется заделывать или переделывать. Повреждения возникают и при ненадлежащем качестве асфальта, то есть при нечетком определении пропорций компонентов.