Собственники обратились с коллективным управленческим иском в Высший Трибунал РФ, где просили признать недействительным ряд конфигураций 2023 года, связанных с обслуживанием газового оборудования.
Позиция истцов:
- Типовая форма контракта о техническом обслуживании оборудования не содержит обязанности спец организации делать установку, подмену и ремонт оборудования, что приводит к нарушению прав истцов на неопасное применение газа.
- Отдельные пункты Правил использования газом:
— устанавливают нелегальную обязанность представлять СНИЛС для целей, не предусмотренных законом, лицу, не осуществляющему предоставление муниципальных и городских услуг;
— наделяют специализированную компанию правом обратиться в трибунал с иском о понуждении потребителя к заключению контракта, что противоречит принципам штатского права;
— сузивают сферу деятельности спец организации и тем высвобождают её от оказания услуг, предусмотренных законом. - Отдельные пункты Методических указаний:
— предугадывают использование количества единиц внутриквартирного газового оборудования в качестве повышающего коэффициента в расчёте платы за техническое сервис, что носит дискриминационный нрав, потому что повышение размера платы за сервис ВКГО 1-го абонента в зависимости от количества квартир в доме ставит одних потребителей в неравное положение по сопоставлению с другими;
— ложут бремя содержания газопровода, принадлежащего газораспределительной организации, на заказчика (абонента); при применении в расчёте тарифа для газопровода, входящего в состав ВКГО 1-го абонента, единицы измерения – 1 км, но в квартирах не может быть трубопровод таковой протяжённости.
Высший Трибунал РФ решением от 13 февраля 2024 г. № АКПИ23 – 1036 отказал в ублажении иска с таковой мотивировкой.
- Отсутствие в Стандартный форме контракта указания на обязанность спец организации делать установку, подмену и ремонт оборудования не свидетельствует о её беззаконности, так как в согласовании с частью 10 статьи 157.3 ЖК РФ такие услуги осуществляются в согласовании с отдельными договорами.
- Указание в заявке СНИЛС не противоречит законам об личном (персонифицированном) учёте и о индивидуальных данных.
- Определяя условия предоставления газоснабжающей организацией коммунальной услуги газоснабжения собственникам и нанимателям, законодатель в части 1 статьи 157. (https://t.me/gkhnewsru/1737)3 ЖК РФ установил, что такая услуга может быть предоставлена только при условии неотклонимого воплощения технического обслуживания и ремонта газового оборудования, которое осуществляется на основании соответственного контракта, тем возложив на собственников и нанимателей обязанность по заключению таких договоров.
Такое требование ориентировано на обеспечение соответствующего технического обслуживания и своевременного ремонта оборудования, увеличение безопасности его эксплуатации и на исполнение прав других лиц, в том числе в области их безопасности. - Правовое регулирование не сузивает деятельность спец организации по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, так как подпунктом «ж» пт 43 Правил использования газом на исполнителя возложены обязанности делать отдельные работы по отдельному договору с заказчиком.
- Формула расчёта размера платы за техническое сервис внутриквартирного газового оборудования учитывает кол-во единиц обслуживаемого внутриквартирного газового оборудования в МКД. Это не противоречит закону, так как формула определяет размер платы за техническое сервис ВКГО в целом в многоквартирном доме, что определенно находится в зависимости от количества единиц такового оборудования.
- Как единица измерения оказания услуги для газопровода, входящего в состав ВКГО, приведённая величина – на 1 км – не создаёт дискриминационных критерий, потому что оплата взимается в зависимости от фактической протяжённости газопровода, входящего в состав ВКГО, и определяется кратно этой единице измерения.
Решение ВС про газовые поправкиЗагрузить